Литва

Египет

Индонезия

Польша

Испания

Турция

Латвия

Болгария

Израиль

Чехия

ОАЭ

Индонезия

Греция

Китай

Франция

Belarus

Эстония

Экскурсионные туры

Иордания

Корпоративный отдых

Друзья

Рейтинг туристических сайтов портала Holiday.by

Париж – сон, от которого не устаешь никогда

"Хорошо парижанам", – думаешь под воздействием впечатлений от одного из самых очаровательных городов на земле. Ведь они имеют возможность ежедневно слушать звоны Собора Парижской Богоматери, прогуливаться по Монмартру и любоваться шедеврами Лувра.

Туристы подвластны иллюзиям. В действительности не так просто наслаждаться Парижем, когда человек обременен мыслями о хлебе насущном. А спешка и вечные заботы маскируют собой романтику. И поэтому эти сны видят лишь путешественники – коллекционеры незабываемых мгновений жизни.

Стеклянная пирамида – современный символ Лувра. Туристы закрывают зонтики и заходят в музей. Утром в Париже дождит, но даже ноябрьскую изморозь здесь не воспринимаешь как наказание небесное. Вместе с билетами туристы получают путеводители по Лувру.

Нельзя, "галопом", оценить Веласкеса и Хальса. Говорят знатоки: даже подготовленный, ты не сможешь за одно посещение как следует осмотреть больше десяти картин. А в Лувре их тысячи... А еще – скульптуры.

Попасть в Лувр – самая простая вещь. Это один из крупных музеев мира, с площадью залов 60 гектаров. Лабиринты зовут, и ты забываешь о времени. Более осмотрительные туристы поступают расчетливо – прокладывают маршрут к самым выдающимся шедеврам.

Около Венеры с острова Милос – толпа посетителей. "На фотографиях она красивее, чем в жизни", – не скрывает разочарования один из туристов. Однако снимок на память делает с энтузиазмом.

Еще большее паломничество около знаменитой картины Леонардо да Винчи, для которой выделена отдельная стена. Фотографировать Джоконду запрещено – об этом напоминает надпись рядом с портретом загадочной Монны Лизы. Но кто, же на ту надпись обращает внимание?! Зал мерцает от фотовспышек. Монна Лиза только улыбается...

Говорят, если двигаться вокруг портрета, то выражение лица красавицы меняется: сначала видишь молодую девушку, впоследствии зрелую женщину. Но проследить феномен не дают шумные туристы, скопившиеся около полотна.

Англичане, датчане, шведы, японцы, – разноязычный интернационал курсирует по залам. Картины одной эпохи соседствуют с другой. Нагромождение шедевров создает какую-то особенную ауру, наполняет тебя неизвестной энергией.

Каждое произведение искусства требует внимания, ты переполняешься впечатлениями, и мозг на определенном этапе отказывается трудиться. Нужно время, чтобы все систематизировать и оставить в памяти.

Всемирная слава Лувра оттесняет тот факт, что здание нынешнего музея задумывалось как дворец французских королей. Сначала по инициативе Франциска на этом месте построили крепость – произошло это в 1220 году.

Постепенно крепость обросла новыми строениями, впоследствии там поселились великие мира сего. Особенно старался для разрастания дворца Людовик XIV. Правда, впоследствии перебрался в Версаль.

Дворец постепенно пришел в упадок. А после революции конца XVIII века Лувр стал общественным музеем. Его огромная коллекция собиралась на протяжении пяти веков и сегодня отображает искусство всех стран Европы, а также Египта, Ассирии, греков, исламского мира, доколумбовской Америки.

А вообще, на Лувр нужно выделить несколько дней – за одно посещение музей не осилить. Поэтому не понятно решение некоторых турфирм добавлять к насыщенной парижской программе еще и визит в Лувр...

Париж иногда воспринимаешь как большой театр, где публика (туристы), прогуливаясь, рассматривают декорации из спектаклей прошлых веков. Фасады роскошных имений и дворцов сменяют друг друга.

Но вот Латинский квартал. Он отличается от фешенебельного Парижа. Настроение молодости и студенческой раскованности делают Латинский квартал демократическим. Здесь любят назначать свидание влюбленные, книжные магазины соседствуют с кофейнями, где за столиком на тротуаре можно заказать душистый кофе и пирожное.

Сорбонна – это 13 самостоятельных учебных заведений. Самый знаменитый французский университет, основанный в1253 году для 16 малоимущих студентов теологии. На территории престижного учебного заведения расположена церковь XVII века.

Здесь уютно и свободно в то же время. Кажется, даже ветер в Латинском квартале особенный. Назван этот район так потому, что в прошлые времена, которые помнит эта мостовая и стены древних сооружений, здесь общались латынью студенты и профессура Сорбонна.

Один из символов Латинского квартала – Пантеон. С конца XVIII века он известен как мавзолей для великих представителей французской литературы – Виктора Гюго, Эмиля Золя, Вольтера и Руссо. Здесь похоронены также Пьер и Мария Кюри.

Полумрак залов навевает философские мысли о быстротечности жизни. А, выйдя из Пантеона, можно полюбоваться прекрасным видом на город с высоты 260 ступеней, которые ведут к этому зданию памяти.

Стройные аллеи платанов, красивые и стильные парижане, продавцы антиквариата, на набережной Сены, – Париж завораживает и влечет. Сена несет свои вечные воды под "именными" мостами, каждый из них имеет собственную романтическую историю.

Наверное, есть подобные истории и в Палас де ла Конкорд (площадь Согласия), но она их старательно скрывает. Площадь возникла в середине XVIII века и была посвящена Людовику ХV. Конная статуя этого короля стояла в центре площади вплоть до Французской революции.

Во время известных революционных бунтов на месте статуи установили гильотину, а сама площадь получила имя Революции. Здесь казнили Людовика XVI (какой фатум – погибнуть на площади, которая названа именем твоего предшественника) и Марию Антуанетту, не пожалел нож гильотины и вождей революции.

А уже после этого люди ужаснулись от пролитой крови, запросили примирения, – наверное, поэтому и площадь переименовали соответственно. Сегодня это главная площадь Парижа – живописное место, где любят отдыхать парижане. А детвора катается на большом "чертовом колесе" – карусели, которую видно далеко со всех сторон.

Гости Парижа воспринимают Монмартр как "Мекку развлечений". На Монмартре вольготно чувствуют себя не только художники, которые, кажется, и ночуют здесь со своими мольбертами. "Рядовые" почитатели искусства охотно сливаются с толпой, которая желает впечатлений.

С церкви Сакре Кер открывается такой неповторимый пейзаж, что, кажется, нечего и мечтать о лучшем: Париж отсюда – как на ладони.

Вечернее солнце позолотило крыши домов. Публику около Сакре Кер развлекал мим, переодетый в святого. За несколько евро он готов сплясать для вас танец... Туристы фотографируются с артистом – его фигура на фоне вечернего неба напоминает большую белую уставшую птицу. За монетку можно взглянуть в телескоп. Однако зори над Монмартром и без того яркие.

Художники облюбовали это место в конце XIX века. Холм высотой свыше 100 метров, имеет совсем не "веселое" название. В переводе с латинского mon Martyrum означает "гора мученика", поскольку здесь, согласно историческим источникам, в 272 году обезглавили святого Дионисия – первого епископа Парижа.

Но сегодня немногих интересует происхождение названий. Туристы охотно позируют местным художникам, которые арендуют здесь себе постоянное место. Они сидят на раскладных стульчиках – таких же, как и сто лет тому назад.

Поневоле начинаешь следить за уверенными движениями руки художника, за штрихами карандаша или резкими мазками кисти, его придирчивым взглядом на "натуру", и воображение "отправляет" тебя в другие времена.

Ведь по этим извилистым улицам вокруг площади ходили великие мастера, мечтали в таких же задымленных кофейнях, спорили о высоком искусстве и рисовали, рисовали... На Монмартре чувствуешь дыхание славного прошлого, но время здесь не остановилось.

В этом кабаре рисовал Пикассо, – сообщил мне знакомый парижанин. Сегодня это обычный ресторанчик, который ничем не привлекает взгляд. Знакомый советует не делать поспешные выводы и заглянуть туда. Приветливый хозяин приглашает на внутренний дворик. Там растет виноград.

"Ежегодно делаем из него несколько бутылок вина, а одну откупорим прямо сейчас", – решает гостеприимный директор заведения. От прохладного вина в узких бокалах становится веселее. Как и от народной мелодии, которую наигрывает на аккордеоне местный музыкант. Не замечаешь, как наступает ночь...

В церкви Сакре Кер полыхают свечи... Зажигаю свою и спускаюсь вниз, отказавшись от услуг фуникулера. Ночной Париж прячет за окнами домов мысли и чувства своих жителей. Ни один француз не вышел на балкон насладиться вечерней прохладой города. А, может, так заведено встречать на узеньких, обильно обставленных фонарями улицах только туристов?

Романтика Парижа самих парижан давно утомила, наверное. А я загадывал желания, бросая в фонтаны монетки. Париж – это сон, от которого не устаешь. В Париж хочется возвращаться всегда.

Тел. +375 17 2007706
+375 17 2009499
+375 29 6070044
+375 29 6070055
+375 29 8788000